В Университете Делавэра профессор физиотерапии Анжана Бхат проводит исследования, которые могут изменить подход к терапии детей с аутизмом. В её лаборатории Move 2 Learn Innovation Lab дети не просто играют — они участвуют в специально разработанных программах, направленных на улучшение их когнитивных и моторных навыков.
Исследование, финансируемое Delaware INBRE Pilot Project Award, охватило детей с аутизмом в возрасте от 5 до 15 лет. Участников разделили на две группы: одна занималась активными упражнениями, другая — спокойными занятиями, такими как чтение и рисование. Результаты показали, что дети из первой группы значительно улучшили свои исполнительные функции — способности планировать, принимать решения и контролировать поведение.
Анжана Бхат объясняет, что активные упражнения стимулируют приток крови к префронтальной коре мозга, ответственной за исполнительные функции. Это может объяснить улучшение когнитивных способностей после физических нагрузок.
Интересно, что положительные результаты наблюдались как при очных занятиях, так и при дистанционных. Это говорит о том, что такие программы могут быть эффективны в различных форматах. Однако, несмотря на очевидные преимущества, в терапии детей с аутизмом часто упускаются из виду проблемы с крупной моторикой. Бхат отмечает, что физиотерапевты редко получают направления на работу с такими детьми, и их двигательные трудности остаются без должного внимания.
Камрин Ломбарди, выпускница Университета Делавэра и участница исследований Бхат, теперь внедряет двигательные упражнения в свою практику детского эрготерапевта. Она отмечает, что такие активности повышают вовлеченность детей и улучшают их способность сосредотачиваться на задачах. Родители также замечают положительные изменения. Мать двух мальчиков с аутизмом, участвовавших в исследованиях, делится, что регулярные физические активности, такие как походы, плавание и тхэквондо, значительно улучшили поведение и концентрацию её детей.
Эти исследования подчеркивают важность интеграции двигательных упражнений в повседневную жизнь и образовательные программы для детей с аутизмом. Они демонстрируют, что физическая активность не только улучшает физическое здоровье, но и способствует когнитивному и эмоциональному развитию.
В будущем Бхат планирует расширить свои исследования, используя нейровизуализацию для подтверждения полученных поведенческих данных. Это поможет глубже понять механизмы воздействия физических упражнений на мозг и разработать более эффективные терапевтические подходы.