Готовность ребенка к школе — это не просто красивые слова. Это важнейший фактор, который влияет не только на успехи в учебе, но и на экономическое положение и здоровье человека в будущем. Такую позицию занимает Американская академия педиатрии.
И вот новое исследование заставляет нас задуматься. Оказывается, у детей с низким весом при рождении ситуация с готовностью к школе не очень-то радужная. Только треть таких малышей достигает нужного уровня развития к началу школьного обучения. Это заметно ниже, чем у обычных детей! Но не спешите паниковать! Ученые из Бостонского медицинского центра нашли пять главных защитных факторов, которые могут помочь детям, особенно тем, кто родился с низким весом, нормально развиваться и подготовиться к школе. Перечислим их: удобства района проживания (наличие парков, безопасные улицы и прочее), хорошее психическое здоровье родителей (да-да, оно напрямую влияет на ребенка!), сети эмоциональной поддержки, регулярное чтение или соблюдение режима сна и ограничение времени перед экранами до одного часа в день.
Эти выводы были опубликованы в журнале Academic Pediatrics на основе данных Национального исследования здоровья детей. Доктор Ген Гуйол, руководитель исследовательской группы, подчеркивает: «Наши выводы показывают критически важную роль семейных рутин и поддержки родителей в формировании раннего развития ребенка. Создавая предсказуемость через постоянные домашние привычки и проводя время вместе, родители могут создать среду, которая поддерживает готовность их ребенка к школе».
А вы знали, что эмоциональная поддержка нужна не только детям, но и родителям? Когда у вас есть к кому обратиться за советом в сложной ситуации с ребенком — это настоящее спасение!
«Важно понимать, что поддержка родителей сама по себе является защитным фактором. Когда родители чувствуют поддержку, они лучше способны создать среду, способствующую положительному развитию своих детей», — добавляет доктор Гуйол, который также является доцентом педиатрии в Медицинской школе Чобаняна и Аведисяна Бостонского университета.
Это исследование подтверждает то, о чем мы давно догадывались: ранние, доступные вмешательства и поддерживающая среда жизненно необходимы для формирования готовности к школе, особенно для уязвимых групп, таких как дети с низким весом при рождении.
Инвестиции в готовность к школе имеют далеко идущие последствия, выходящие за рамки классной комнаты. Поддерживая родителей и создавая среду, которая способствует раннему развитию, мы не только помогаем детям преуспевать в школе, но и закладываем основу для пожизненного успеха и благополучия.